Богоявление (Тит. 2, 11-14; З, 4-7Мф. З, 13-17).

Крещение Господа названо Богоявлением потому что в нем явил Себя так единый истинный Бог, в Троице покланяемый : Бог Отец — гласом с неба, Бог Сын — воплотившийся — Крещением. Бог Дух Святый — нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, — спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее. (cвятитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года)

О Крещенской воде

19 января 2014 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, протоиерей Стефан совершил Божественную литургию свт. Василия Великого и чин великого освящения воды в храме Рождества Христова в Митино г. Москвы. Несмотря на настоящие крещенские морозы по народной традиции многие прихожане окунулись в проруби. Множество людей пришло за крещенской водой и в храм, и к Георгиевской часовне, где добровольцы помогали разливать воду всем желающим.