В этом году ребята из нашей молодежки приняли участие в проекте «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера».
Предлагаем вашему вниманию записки участницы экспедиции, прихожанки нашего храма — Марии Шалаевой.

День первый
Прибытие в Медвежью гору.  Нас забрал водитель на микроавтобусе, и мы отправились в Авдеево. По пути было решено начать с села Октябрьское, т.к. оно находится в пешеходной доступности от Авдеево,  где нам на следующий день надо было забрать инвентарь. Встретили нас совсем недружелюбно (надо, правда, отметить, что потом к нам попривыкли, но все ж). Хотя. Понятное дело, раз  мы приехали трудиться во Славу Божию, то с распростертыми объятиями нас никто не встретит — а как же искушения?
Разбили лагерь, насобирали дрова, попели под гитару, легли спать.
Ну, и наладили контакт с местной собачкой =)
pYFwDBC8T_AO1uKxkHhggA
День второй
Это был тяжелый день. Первый рабочий день. Сейчас как раз вечер, мы пьем чай после чтения акафиста в прибранной часовне.
Сперва мы сегодня ходили в Авдеево, узнавали, что да как в администрации, взяли косу.
Потом косили, носили ветки, разгребали завалы, рубили, вычищали, делали подпорки, снимали замеры.
В середине дня для восстановления сил ходили купаться-мыться-стираться на речку. Чудо! Просто блаженство, особенно после работы на жаре в окружении мушек и слепней. Чудесные виды, свежая водичка… потом с новыми силами за работу.
Вечером прибили иконы и прочитали акафист, пригласив местных жителей (пришли двое).
Вообще, местные относятся к нам по-разному- мужички охотно довольно болтают, а вот женщины нервые, к тому же, не любят, когда их фотографируют.
А вообще, я страшно устала! И, кажется, не только я. А еще надо ужин сделать- сегодня дежурю на кухне. А потом спа-а-а-ать!
OclWLlGcnPAVhG4gxggzPQ_kuNH706xgU

День третий
Усталость накапливается, несмотря на то, что я хорошо спала сегодня ночью.
Сегодня мы поменяли дислокацию. Это заняло у нас полдня, да еще и здорово вымотало! Вышли мы из Октябрьского в дождь, немного позже, чем планировали. Когда мы уходили, наш знакомый дедушка даже предложил нам рыбы на уху=) так что контакт мы все-таки наладили.
Шли мы под дождем с тяжеленными рюкзаками, идти надо было 2 км. Это было непросто, но нам с Машкой повезло – мы смогли поймать попутку, а вот ребята шли еще очень долго.
Оказавшись в Авдеево, мы оставили рюкзаки в ставшей уже родной администрации и отправились в музей, расположенный в здании школы. Там нас уже ждали – женщина, полная энтузиазма. Она нам показала все, что у нее было по интересующим нас вопросам, а потом мы разговорились на тему фольклора. Оказалось, что у нее есть много интересного для нас, как фольклористов, видеоматериалов. Так мы и сидели втроем, мирно беседуя на интересные всем темы. Потом пришли наши – шум-гам, атмосфера уюта сразу пропала – мы снова в походе.
Потом мы отправились обратно в администрацию – ждать обещанных машин, чтобы ехать в Онежское.
Но не так-то все просто! Водители все поголовно боялись нас везти, ибо дорога там ужасная, ухабистая, с валунами. Поэтому, пока наши командиры пытались снова добыть машину, компания простых рабочих уютно устроилась в каком-то зале для голосования и тихо-мирно попела под гитару. А после этого началось новое приключение!
Какую машину нам удалось добыть – чудный старенький фургон Мерседес!
Мы закинули рюкзаки в кузов, сами разместились на ящиках и рюкзаках, заехали за нашим колоритным рыбаком Сергеем Егориным и его мотором для лодки, и отправились в путь. Нас, конечно, трясло, мы сидели в закрытом темном кузове, но это было классно!
На берегу нас встретил классный пес, который потом и поехал с нами на лодке на остров, сидя на носу.
На острове – красота! Такое чувство, что это был какой-то остров посреди северного моря-океана.
Храм здесь огромный и в тяжелом состоянии, колокольня сохранилась неплохо. Но вряд ли можем много сделать.
Пока план действий такой – все замерить, скосить все вокруг, по возможности вырубить деревья, очистить часовню от надписей.
Вечер.
Поработали. Откуда-то появилось второе дыхание. Пообедав-поужинав, напившись чая, полежав на солнце с книжечкой, мы отправились работать.
С огромным энтузиазмом стирали надписи, снимали замеры, рубили деревья, закончили в 22.30.
Ночевать сегодня будем в старом рыбацком доме. Ничего не скажешь – стоит он в очень живописном месте, внутри очень атмосферно, но просто так спать я там не могу! Поэтому я поставила палатку прямо в доме. И будем мы с Машкой спать там.
Ну а сейчас время вечернего чая=)