Следующий персонаж рубрики «Молодёжь на службе Церкви»! Познакомьтесь: Иван Сафронов. Если вы бывали на воскресной службе в храме Рождества Христова в Рождествено, то наверняка слышали красивый мужской голос с клироса. Да-да, это именно Ванин голос! Ваня учится на первом курсе технического университета. Играет на гитаре, увлекается моделизмом, музыкальной аранжировкой, радиотехникой, компьютерной графикой. А в выходные и в церковные праздники поёт на клиросе в храме. Вот что рассказал Ваня о своей «службе Церкви».
Моё увлечение хоровым пением началось со школы. Я учился в православной гимназии, и по четвергам на первом уроке у нас была Литургия, на ней пели классами (готовились заранее). Затем был введён урок по хоровому пению. С тех пор я и решил, что должен научиться петь: хоть что-то я должен был уметь делать. У меня действительно был интерес к пению.
Так как певческих групп в школе было много, была введена очерёдность — поэтому пел я нечасто. Уже не помню, почему, но я не удержался: поймал регента в храме Благовещения в Федосьино (куда мы ходили всей семьей) и попросил её взять меня. Она удивилась, что-то сказала про репетиции и прослушивание. Я ответил, что немного умею – в ответ она кивнула и убежала по своим делам. Так я стал петь в правом хоре Благовещенского храма.
Поначалу близкие довольно странно отнеслись к такому порыву души. Кто-то просто удивлялся, кто-то даже говорил: «Ты правда хочешь каждый раз вставать затемно, идти к началу ранней службы, стоять до конца, постоянно следить за голосом?». Мне оставалось только молчать или соглашаться. Моё дело, в конце концов.
Сначала петь было очень нелегко. В правом хоре поют профессионалы, окончившие какие-либо музыкальные колледжи, университеты: я чувствовал себя неловко. Но со временем ощущение дискомфорта прошло. Я понемногу набирался опыта, и хотя толку от меня – на фоне двух взрослых мужчин с громкими красивыми голосами – было мало, я радовался, что хоть чем-то могу служить. После ранней я стал оставаться на вторую, позднюю службу (так делала только регент). Поступали предложения пойти алтарничать, но мне показалось, что, раз уж начал одно дело, не нужно его бросать.
Пел я в храме Благовещения, волей судьбы, недолго. Спустя год нашей семье выпала счастливая возможность переехать в новую жилплощадь – в посёлок для многодетных семей в Рождествено. Расстояние было немалым — полтора часа метро, автобусов или электрички. После переезда я всё ещё вставал в воскресение ни свет ни заря и ехал на позднюю службу. Что вскоре стало затруднительным: на носу окончание школы, единые госэкзамены. Я стал приходить в Рождественский храм. Простояв несколько служб около клироса, я решился, подошел к регенту и спросил, есть ли возможность взять меня. (На тот момент там было всего несколько человек поющих – и только один мужчина). Вовремя я постучался — меня взяли сразу. После первого возгласа и первого «Аминь» регент облегченно вздохнула: еще один голос, слава Богу.
Так я стал петь в этом храме. Пришлось менять некоторые взгляды на это «занятие»: здесь уже не было профессиональных певцов, за которыми можно было спрятаться и не бояться пропустить что-то, ошибиться. На мне — ответственность за свою партию. А партии, надо сказать, непростые: регент не скупилась на сложные произведения, причем никакие репетиции и спевки не устраивались, кроме как по праздникам. Поставили ноты — пой. Это сильно усложнило задачу: у меня музыкальное образование — два класса фортепиано. Я пел, полагаясь на свой слух. Но всё приходило (да и сейчас приходит) со временем: я научился отличать ноты, читать с листа, хотя это очень сложно и далеко не всегда получается. За такую практику хочу сказать спасибо Кауновой Ирине Андреевне. Да и всем, кто мне помог: Грузиновой Ольге Владимировне — за первые шаги, Стрельцовой Анне Сергеевне — за возможность петь со взрослыми.
Параллельно я занимался пением в школьном хоре. Кроме служб, в наш репертуар входили народные, классические, духовные произведения. Хор был большим — около 70 человек. Кто не пел — изучали музыкальную литературу.
Уже здесь, в Митино, я познакомился с замечательным человеком — Артёмовой Натальей Викторовной, руководительницей народного ансамбля. Вообще, на фольклор я попал случайно: шёл домой от метро, встретил товарищей из посёлка. Они предложили пойти с ними на хор. Теперь у меня и ещё одно увлечение. Спустя несколько месцев я стал задумываться об уходе, опять же — ссылаясь на учебу и нехватку времени. Да и к такой культуре я не совсем привык. Но не тут-то было! Меня тянуло обратно, мне хотелось петь, да и другие не хотели отпускать.
В моих планах теперь — заняться вокалом серьёзно: научиться петь правильно, сочинять свои песни, петь с другими. Пусть маленькими шагами, но я двигаюсь в направлении этой цели. И главное, в этом я не уникален — есть люди с таким же желанием, и это не может не радовать! Я думаю, у нас всё получится.
А пока я пою, просто стараюсь петь. Не без проблем, нервов, обид. Ну, а куда сейчас без них? Труд пения на клиросе — нелёгок. Некоторые сравнивают его с работой грузчика. Не знаю, так ли это, но… На всё есть Божья Воля.
Оставить комментарий