Если тебе плохо — помоги кому-нибудь. Эту мысль я усвоила уже давно.
В рамках лечения серьёзного заболевания я должна раз в три месяца принимать таблетки с очень неприятным побочным эффектом: отёк мозга. Голова болит так сильно, что в прямом смысле слова мутнеет в глазах. Плохо. Ничего не хочется. Да и не можется. Но вдруг директор воскресной школы пишет смс: ребята, многодетной семье нужна помощь.
Помощь. Поднимаю голову от подушки, превозмогая боль. Пишу ответ: поехали!
В субботу, 5 октября, выезжаем. В семь утра. Чтобы отправиться в Волоколамск, где и обитает сейчас семья . Удивительная семья, надо сказать. 16 детей! И мать. С недавних пор — мать-одиночка, ведь погиб отец. Ну скажите, разве головная боль является поводом для отказа в помощи?
Началось всё не по плану. Семья, которая должна была нас ждать в Волоколамске, оказалась в Митине. В двух шагах. «Газель» не заводилась. Так что помощь понадобилась тут же, на месте. Замена аккумуляторов не дала результатов. Пришлось подтолкнуть. И три автомобиля, обгоняя друг друга, помчались вперед. «Газель» постоянно терялась, но потом сама нас находила. Кто-то спал, кто-то слушал музыку, кто-то поддерживал общение. Признаться, люблю такие спокойные долгие поездки на машине. Особенно осенью, когда линия дороги впереди делает красочные изгибы среди пожелтевшего леса… Но опустим лирику.
Едем дальше. Подъезжаем к Волоколамску и радуемся: наконец-то прибыли… Рано радовались. «Газель», проскочив город, едет дальше. Мы за ней. На 138 км сворачиваем. Машин встречается всё меньше. Видим сложенные штабелями огромадные брёвна. Неужели эти «брёвнышки» нам таскать? Проехали мимо. Вздыхаем с облегчением. По дороге присматриваем какой-нибудь подходящий домик для Молодёжки. Всем понравился с синими окнами. Машины уже не встречаются совсем. Видно, здесь никто не ездит.
Наконец въезжаем на территорию дачного посёлка. И слышим звонкий собачий лай! Собаки везде! Их, наверное, с десяток, и они уверенно кидаются под колёса. Паркуемся без жертв. Выходим и осматриваемся. Собак, оказывается, совсем не так много. Собственно говоря, всего две. Но обе — исключительно общительные существа!
Выходить из машин пришлось прямо в грязь. Юля, судя по обуви, на это не рассчитывала — и её каблуки не рассчитывали тоже. Их всех, Юлю и обувь, выручила Лида, у которой оказались запасные сапоги.
Иван тоже переобулся — и тут же заскочил на стоящих рядышком трактор ДТ-75. «Эх, прокати нас, Ванюша, на тракторе». К счастью, транспорт оказался в нерабочем состоянии. Иначе бы мы долго катались и катались. А Антон уже решительно требовал фронт работ.
Но мудрая хозяйка сказала: «Может, с дороги чайку?»
После чая с сушками и плюшками, шутками и прибаутками, а также с огромной банкой белоснежного молока буквально из-под коровы отправились работать. Параллельно — и с работой, и с чаем — происходило более подробное знакомство с семьёй. Запомнить все 16 имён детей сразу не получилось, однако удалось сразу понять, что все они — весёлые и дружелюбные. Дети, а не имена.
И вот мы в работе. Я уверенно вытащила главный инструмент, без которого можно было бы садится в машины и ехать обратно. Это фотоаппарат Canon Mark III.
Работа заключалась в очищение гаража от мусора и перетаскивания досок с разных мест в одно. Все вооружились рабочими перчатками и принялись за дело. Мешки с мусором, метры плёнки, вагонка, мокрые доски, хорошие и плохие, сухие доски, грязь… И вдруг среди нас, неумытых и в запале работы, появился ангел — маленькая девочка с русой косой и в светло-розовом пончо! Её появление сопровождалось тоненьким криком «мама, мама!» Видение быстро исчезло.
Впрочем, позже оно вернулось — с огромным белоснежным котом на руках. И ребёнок, и зверь подверглись моей фотографической двадцатиминутной атаке.
После удачной очистки гаража началось строительство пирамиды. В досках оказалось много гвоздей, которые надо было вытащить. Это замедляло работу. На гвозди была поставлена Юля. Точнее, посажена. С помощью пассатиж и молотка она мастерски очищала дерево от железа, высунув от усердия и увлечённости язык. Остальные собирали доски, притаскивали их и укладывали. Так как доски попадались часто весьма длинные, приходилось проявлять осторожность на виражах, постоянно слышались возгласы: «Юля, пригнись! Ваня, не вставай!»
Время от времени всё это действо кто-нибудь снимал.
Пирамида становилась всё выше и красивей. Правда, рано или поздно доски стали попадаться разного размера — и приходилось проявлять смекалку, чтобы собрать этот конструктор. Когда наконец всё вроде бы было закончено, Ваня и Миши притащили откуда-то ещё кучу досок. Наверное, набрали на соседнем участке.
С детской горки, стоящей рядом, был сделан заключительный кадр. Впрочем, высота этой горки намекает, что, может быть, она и не детская.
Погоды стояли отличные! За работой мы все согрелась, и очень повезло, что не было дождя. Среди леса, под серо-голубым небом работать руками в тёплой компании и хохотать над очередной шуткой друга — сущее удовольствие!
Перед отъездом Ваня и Миша вволю порубили дрова. В дорогу нам выдали несколько трёхлитровых банок самодельных солёных огурцов и лечо. Собачий лай провожал нас до выезда из посёлка.
Дорога домой для кого-то оказалась довольно долгой из-за больших пробок. Наша машина с Шумахером Ваней на водительском видении умчалась вперед, а вот авто, в котором ехали Антон, Лида, Сергей, Лера и Иван, задержалось. Самая долгая пробка, говорят, случилась в Красногорске. Антон за время ожидания движения успел сбегать за едой. Выходя из машины, он уступил руль Лиде. Стоящий сзади водитель этой рокировки не видел и подумал, что шофёр бросил автомобиль и пошёл гулять. Он начал объезжать. Не знаю, что у него завертелось в голове, когда он увидел, что машина всё-таки вдруг поехала. Наверное, так сходят с ума.
Дальше уже уверенно вела Лида. Правда, когда гаишник-регулировщик переходил дорогу, пассажиры услышали Лидин возглас: «Не задавить бы!»
Проезжая рынок деревянных домов, ребята опять присматривали домик для Молодёжки. Решили, что лучше подойдёт баня.
Так что готовьтесь таскать доски для строительства бани, друзья.
И знаете, что ещё я могу добавить? На природе, в лесу, под безоблачным небом — голова совершенно перестала болеть! Я просто забыла про боль, складируя доски! Итак, рецепт найден.
(За помощь в создании статьи — большое спасибо Сергею Ливенцеву.)
[nggallery id=83]