Накануне Крестопоклонной седмицы, 2 апреля 2016 года, иерей Александр Безруков совершил Всенощное бдение, во время которого настоятель храма иеромонах Феоктист (Игумнов) возглавил чин выноса Честнаго и Животворящего Креста Господня.
Каждый православный христианин знает и твердо помнит, как Церковь объясняет поклонение Честному и Животворящему Кресту Христову в середине Великого поста: имея перед глазами Крест Христов, проникаясь, или, как минимум, делая попытку проникнуться, удивительными песнопениями Крестопоклонной недели, мы укрепляем свою волю в следовании за Христом и в послушании Церкви, которое видимым образом выражается в соблюдении поста так, как это предписано церковным Уставом. Как раз к этому времени, к середине поста, пост превращается в нечто неудобоносимое, не только с точки зрения гастрономической (макароны, картошка, бобовые и все возможные виды грибочков с огурчикам уже успели порядком приестся, а организм начинает выказывать протестные настроения), но в первую очередь — с точки зрения терпения себя самого постящегося. Или же себя во взаимодействии с окружающими. А то и окружающих во взаимодействии с самим собой. Как раз к этому времени на поверхность всплыли давно забытые конфликты и недопонимания, а к ним прибавились новые актуальные поводы для расстройства и дурного настроения. Общая же картина рисуется крайне безрадостной. Впрочем, в этом нет ничего нового и неожиданного, об этом очень красочно говорит Синаксарь Крестопоклонной недели: «Так как сорокадневным постом мы некоторым образом распинаемся, умерщвляясь от страстей, имеем чувство горести, унываем и падаем». И именно в это время Церковь обращает все наше внимание на Крест Христов, называя его «благочестия непобедимой победой», «райской дверью», «древом нетления», «небесным садом», «древом богоблаженным», Церковь проводит параллель между тем древом, плод которого послужил причиной нашего отпадения от Бога и Древом Крестным, благодаря которому мы снова получили возможность вернуться к первозданному богообщению. Конечно, ни первое, ни второе древо сами по себе не являются причиной того, что произошло. Причина всего — человеческая воля, в первом случае — воля наших прародителей, которые оказали непослушание своему Творцу, а во втором — воля Господа Иисуса Христа, Который для того и сошел с Небес, чтобы творить волю пославшего Его Отца (см. Ин. 6, 38). Именно об этом, о спасительной необходимости подчинения своей воли воле Бога, напоминает нам Святая Церковь, предлагая для поклонения Честный Крест Христов. Только через познание воли Божией и через ее исполнение мы сможем вернуться к потерянному богообщению, в котором и заключена истинная жизнь и истинное счастье человека.


Фото: Марина Головчанская