В этом году ребята из нашей молодежки приняли участие в проекте «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера».
Предлагаем вашему вниманию записки участницы экспедиции, прихожанки нашего храма — Марии Шалаевой.

День восьмой

С каждым днем все чудесатее и чудесатее!
Прошло только полдня, а событий и впечатлений уже на неделю!
С утра мы немножко понаезжали друг надруга из-за несваренной в итоге черники (к слову, потом наличие котелка свежей черники оказалось очень кстати), но это ерунда. В 12 мы наконец выехали. О, что это было за отплытие! К моторке прицепили баркас дырявый. В моторку сложили все вещи, туда сели Таня и Саф, а экипаж в тельняшках погрузился на баркас. Когда мы поехали, стало страшно! Вода здорово прибывала. У нас было 3 черпака, и вскоре мы выработали систему и черпали по двое. К слову, у нас с Машкой получалось лучше, чем у Вани со Славой, но это вообще-то, конечно, из-за правильного распределения веса. Выглядели мы – ну точно рабы на галерах! Было смешно и очень весело, час пролетел незаметно и, наверно, мы здорово загорели. Когда мы уже почти приплыли в Песчаное, у Андрея закончился бензин, и конец пути ребята преодолели на веслах.
Там нас уже ждала марина Александровна с внуками. Такие славные ребята, мы с ними побегали, поиграли, накормили черникой, подарили на прощанье воздушные шарики. Марина Александровна чуть не расплакалась, наговорила нам на прощанье кучу всего хорошего. Славные люди!
Потом мы сидели на остановке, отдыхали и ели нашу чернику, прямо столовыми ложками. Вот оно счастье!
После этого мы пошли к нашему новому знакомому – Дане в лагерь для детей-аутистов, там нас должна была ждать машина. А, кроме того, там нас ждал теплый прием, горячий кофе из турки, цукаты и сыр!
Этот чудесный лагерь основал отец Дани, а сейчас там всем занимается он и его жена, и вместе с ними там живут их дети, следующее поколение.
Мы пообщались с аутистами, там есть дети в разной форме – в легкой, тяжелой, но у всех, говорят,  большой прогресс.
В лагере всегда нужны волонтеры!
Сейчас нас первой партией привезли в поселок Пудожгорский, мы сидим у магазина, съели мороженое, ждем своих, балдеем. Отсюда до Габнево 1.5 км пешком.
Вечер.
Прибыли на объект, путь от дороги пешком занял у нас примерно полчаса. Одна наша часовенка среди полей, кругом ни срубика.
Наверно, благодаря вчерашнему дню отдыха, мы с энтузиазмом  принялись за работу – все расчистили еще до ужина. На завтра осталось только почистить пару надписей, снять замеры(часовенка-то небольшая) и повесить иконы. И все. Выдвигаемся домой. А сейчас спать!
Никаких сил.
XNIJVPUpGJsON0EjTt3DPM
B2vXo2aQMpYCG4GCKpUO4I

День девятый

Последний. Честно говоря. Всякие силы на исходе. Заставляем себя работать. Но, слава Богу, работы осталось мало. Пока ребята пошли за водой. Чтобы стирать надписи, мы со славой замерили храм. Осталось только стереть эти самые надписи и повесить иконы. И все, начнется наш путь домой. С одной стороны, конечно, жалко уезжать – это были невероятные приключения, удивительный опыт. Но больше уже нет сил. Еще бы объектов мы не потянули.
Но со своим заданием мы, кажется, отлично справились. Посмотрим еще, что скажут в «Общем деле», но мы сделали все, что смогли.
Разве что подкачала немного часть по сбору этнографической информации, мой косяк). Но мы взяли все контакты, и я все же планирую наверстать все через почту.
88RftqdwnfcPvEJOgugc6oFoQp8i0D85Q
День десятый

Дорога домой. Официально объявляю экспедицию закрытой. Жалко. Хорошее было время.
Вчера мы закончили всю работу и, часов в 7 выдвинулись из Габнево.
В поселке Пудожгорский мы наверстали некоторые упущения нашей этнографической части.
В этом поселке живут чудесные люди! Все очень здорово нас приняли, все старались нас помочь, рассказывали, что знают, провожали к полезным людям. Чаем угощали, болтали за жизнь=)
А потом мы сели на автобус (автостопом успели уехать только слава и Маша, а мы четверо слишком задержались в поселке)
Приехали в Медвежью гору, поели в классной дешевой круглосуточной столовке для машинистов, которую посоветовал нам Даня (вот спасибо ему!) и устроились на ночлег прямо на станции – расстелили пенки, спальники –  славное у нас было лежбище=)
Утром успели сходить еще в очень милый железнодорожный музей, расположенный прямо в вагоне.
И вот уже поезд уносит нас обратно в Москву…