В этом году ребята из нашей молодежки приняли участие в проекте «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера».
Предлагаем вашему вниманию записки участницы экспедиции, прихожанки нашего храма — Марии Шалаевой.

День четвертый

Отличный день!
Сегодня весь день работали,  но было очень даже весело, дружно так, хорошо. Особенно было классно в первой половине дня, до обеда. Мы очищали от надписей колокольню и снимали замеры внутри. А весело было, потому что все позалезали на балки, карабкались по стенам как мартышки, чтобы везде все стереть. Ванька вообще залез под самый купол!
После обеда мы решили немного отдохнуть – пошли купаться, мыться, стираться. Все бы чудесно, если бы не слепни – мы от них даже дегтярным мылом мазались – не помогает! 5 минут они не пристают, потом принюхаются, и давай за старое! Потом, пока все собирались, я даже успела немного позагорать с книжкой.
Во второй половине дня мы с Машкой снимали оставшиеся замеры в храме, весь его облазили, а ребята лес валили.
Пока мы работали, на остров приехали какие-то люди ( к слову, это так странно – жить на совершенно безлюдном острове)
Во-первых, о нас уже пошел слушок по округе, а во-вторых, нас слышно, говорят, аж на соседнем острове=)
Приехавшие нас расспрашивали, говорили, какие мы молодцы, благодарили. Мы их пригласили на наш акафист с чаепитием. Кстати, сегодня как раз Ильин День, а у нас здесь Церковь Ильи Пророка.
Не знают, приедут ли, сейчас и посмотрим – мы с машей как раз готовим чай и идем туда.
И все, очередной тяжелый трудовой день закончится, и останется только ужин и песни под гитару. А завтра мы уже переезжаем на новый объект, в Ялгандсельгу.
P.S. А гости-то пришли=)
Ypl2FBaXt6oDWjlW9OzmDc
CSeOt_pqrpUhut_vCANzCsbyUvLgdCpmU

День пятый
Невероятный
Утром мне казалось, что все как всегда – встали рано, позавтракали, пошли заканчивать работу. Валили лес вокруг храма и колокольни – теперь у нас там просто лужайка. Но я уж подумала, что и второе мое дыхание тоже закончилось, ибо было тяжко.
Потом мы быстренько сгоняли помыться, собрались, попили чайку, и в 13.00 за нами заехала лодка.
Не зря мы хранили икону «Нечаянная радость».
Чудесные люди нас встретили! Отвезли, напоили чайком, разместили у себя в доме, организовали баньку, вечером обещали отвезти на рыбалку. А какие тут заросли черники! Мы просто в северном раю!
И у нас тут все так славно сложилось. Завтра мы весь день работаем, послезавтра нас отвозят в Песчаное, там мы оставляем косу и забираем фотографии, которые нам обещали найти, потом садимся на автобус и едем в Габнево, а Владимир на вокзал.
Лежу я сейчас на бережку, греюсь в лучах вечернего солнца, смотрю, как шмель собирает пыльцу в цветочке прям рядом со мной. Блаженство! Ну, это так, личное, лирическое отступление.
P.S. К слову о слышимости на Севере. На Лукострове от нашего лагеря до храма надо было идти через огромное поле, потом немного по лесочку, минут 5, ну, может, чуть поменьше. Так вот, мы кричали друг другу, звали ребят ужинать, а они нам отвечали, и было слышно!