Сегодня, в праздник Входа Господня в Иерусалим, в православных храмах за литургией прочитывается отрывок Евангелия от Иоанна (Ин. 12:1–18).
Этот евангельский отрывок ещё раз напоминает нам, что ценность Священного Писания не только в тех Богом данных истинах, которые оно способно открыть внимательному слушателю, но и в яркой наглядной демонстрации всех возможных человеческих характеров, человеческих добродетелей и человеческих страстей в их динамике. Сегодня апостол и евангелист Иоанна Богослов в предложенном  Церковью нашему вниманию евангельском отрывке своим словом рисует картину, в которой есть все краски, в которую можно всматриваться бесконечно. О ней можно бесконечно говорить. В ней есть благородство Бога, есть сияющая чистота, есть неискоренимый порок, есть вдохновение свыше, есть правда, есть и загадка психологии человека, а именно, тех людей, которые видя Лазаря, полагают убить и воскрешённого, и Воскресителя. Впрочем, Церковь уже давно разгадала их загадку. Давно поняла, почему вид воскрешённого Лазаря не приводит их к вере в Христа, но раздражает и злит. И, более того, Церковь буквально кричит о разгадке, этот крик стал для многих неким назойливым фоном, стал привычным и мы научились не обращать на него особого внимания. Дело же в том, что интересы этих людей были целиком сосредоточены на приобретении земных благ. Попросту говоря, денег, статуса и всего того, что можно получить с их помощью. Для этого было весомое идеологическое основание: неверие во всеобщее воскресение. Если нет воскресения, то нет и воздаяния, значит, необходимо получить от жизни максимальное количество комфорта, комфорт же требует средств и житейской смекалки. Эти люди не были безбожниками, они верили, и верили истово, в Единого Бога, они ошибались лишь в одном, в том, что не верили в воскресение и эта ошибка ожесточила их настолько, что привела их к убийству Неповинного. Именно по этой причине Церковь настаивает, что не бывает веры вообще, не бывает просто веры в Бога, что просто вера совершенно бессильна, недееспособна, что это тупик, что вера всегда имеет определение, что она предельно конкретна и что она выражена в Символе веры и что непонимание или неприятие какой-либо части этого Символа способно разрушить всего человека, даже такого, какими были иудейские первосвященники — верующего и благочестивого.

Настоятель храма Рождества Христова в Митино

иеромонах Феоктист (Игумнов)